Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, работа в комнате «Островок безопасности» и т. д.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С.«Дядя Стёпа – светофор»): выставка детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено». В ней приняли участие ребята старшей и подготовительной к школе групп.
Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях.
В методкабинете собраны конспекты занятий и развлечений по обучению ПДД
«Незнайка в гостях у ребят»
«Посвящение в пешеходы»
«Улица полна неожиданностей»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
«Школа пешеходных наук» и другие.
Также в ДОУ проводятся консультации для воспитателей:
«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»
«Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дорогах»
«Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице
Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В д/с имеется комната «Островок безопасности», где собраны обучающие настольные игры, разработки мероприятий, разработки занятий в данном направлении. В 2020 году приобретены макеты машин, костюмы различных служб по безопасности. Имеются атрибуты для проведения ролевых игр. Для обыгрывания детьми различных дорожных ситуаций в развивающей среде имеется макет «Улица», где дети свободно могут манипулировать атрибутами. Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка мостовой с пешеходным переходом, разделительной полосой, перекрёстком, где наши дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения. Воспитателями групп сделаны макеты машин, макеты бензоколонки, будки инспектора ГБДД, знаки ПДД.
В наличии паспорт дорожной безопасности с обязательным расположением схемы «Безопасный путь в детский сад»
аким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошёл целенаправленно, планово и надеемся эффективно.
В дальнейшем мы планируем разнообразить работу с детьми по дорожному движению с использованием новых дидактических и сюжетно-ролевых игр, учить детей культуре общения, умения грамотно излагать сложившуюся ситуацию.