Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для создания нормальной развивающей среды ДОУ работает по следующим направлениям:

- выполнение требований САНПИН;

- создание полноценной социальной среды развития ребенка;

- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- создание в групповых помещениях условий для совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми, проявлению разных видов их активности, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- создание музыкальной среды, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Материально-технические условия способствуют эмоционально-личностному развитию детей: групповые помещения, оформлены на хорошем эстетическом уровне. В каждой возрастной группе имеется физкультурный мини-уголок, оснащенный необходимым физкультурным инвентарем и оборудованием: ребристая доска, скакалки,  мячи разных размеров, кегли, нестандартное оборудование и др. Для проведения физкультурных занятий, спортивных мероприятий используются групповые помещения, т.к. спортивного и гимнастического зала нет, оснащенные необходимым  спортивным оборудованием.  Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает достаточный уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: выделены и оборудованы уголки для занятий, и отдыха, имеются в достаточном количестве разнообразные игрушки, дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности, ТСО, методическая и художественная литература, пособия к сюжетно-ролевым и подвижным играм и др.

   В детском саду созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Занятия по музыке так же проходят в групповых помещениях, содержащих музыкальные пособия, атрибуты для проведения музыкальных занятий, праздников, утренников, развлечений, атрибуты для проведения кукольного театра, магнитофон, музыкальный центр «Караоке», аудиосредства. В  группах действуют экспозиции детских работ, оформлены информационные уголки для родителей.  В ДОУ созданы условия для экологического воспитания детей (имеются "Зеленые уголки" озеленения в группах).

Наличие библиотек: библиотеки в детском саду нет.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся: 

В нашем детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы завхозом и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

         В детском саду организовано 3-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов.

         Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10-часовым пребыванием детей.

         Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.

Оздоровительный режим носит динамический характер и включает стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, двигательную активность на прогулке и в помещении, укладывание детей на дневной сон и профилакти­чески-оздоровительные мероприятия.

Профилактическая и оздоровительная работа в ДОУ является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка. Перенесенное ребенком острое или вялотекущее хроническое заболевание не проходит для детского организма бесследно. Под влиянием болезни дезорганизуются основные функции организма, изменяется его реактивность, истощается, становит­ся более ранимой нервная система, появляются неадекватные реакции на обычные раздражители. В связи с этим необходимо следующее:

выделить детей «группы риска»;

исключить из окружающей среды неблагоприятные факторы;

проводить целенаправленно лечебно-профилактическую работу.

Успешная реабилитация при ряде заболеваний возможна только при условии длительного систематического и комплекс­ного воздействия на организм ребенка.

Профилактическая работа в нашем дошкольном учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических меропри­ятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоя­нии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а также на предупреждение рецидивов хронического заболевания.

Нами разработан план профилактическо-оздоровительной работы, который включает в себя:

Профилактические мероприятия:

1. Профосмотры детей (плановые, перед проведением при­вивок, перед осмотром узкими специалистами, осмотр вновь поступивших детей и т.д.).

До поступления ребенка в детское дошкольное учрежде­ние в поликлинике должна быть проведена его подготовка в соответствии с методическими рекомендациями «Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение и диспансеризация в соответствии с методически­ми рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения».

При выявлении отклонений в состоянии здоровья осущест­вляется санация полости рта и носоглотки, коррекция наруше­ний зрения с подбором очков и другие необходимые лечебные мероприятия. При поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение врач собирает у родителей дополнительные све­дения об особенностях развития и поведения ребенка, дает оценку состояния здоровья, физического и нервно-психического развития и совместно с педагогом дает индивидуальные назна­чения по режиму дня, а также питанию и оздоровительным мероприятиям.

Все сведения о ребенке, полученные при приеме, вносятся в историю развития ребенка и доводятся до сведения воспитателя группы.

Ежедневный прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев и кожу, при наличии показаний измеряют температуру тела. Выявленные при утреннем осмотре больные или с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются (заболевшие в течение дня, изолируются от здоровых детей в изолятор. В зависимости от состояния заболевший ребенок находится в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется. После перенесенного заболевания дети принимаются в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуаль­ному режиму дня ребенка-реконвалесцента на 10-14 дней.

2. Система специальных адаптационных мероприятий (меро­приятия, оказывающие седативное действие: теплые ванны дома), по показаниям: общий расслабляющий массаж, исключение трав­мирующих процедур; мероприятия, направленные на повышение сопротивляемости детского организма: точечный массаж, меди­цинский отвод от вакцинации до окончания адаптации.

Режим дня детского сада максимально приближен к до­машнему. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца, считаться со всеми имеющимися у ребенка привычками, даже если они и не соответствуют режиму детского сада. Не следует запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада нужно постепенно, с учетом его инди­видуальных особенностей. Прием новых детей в группы — не более 3-4 человек в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индиви­дуальный режим.

В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания там, на 2-3 часа и постепенно удлинять. Дневной сон в этот период лучше проводить дома. Нельзя переводить ребенка из одной группы в другую, привлекать ребенка к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привык­нуть к детскому коллективу и персоналу путем «наблюдения со стороны». Медицинская сестра при каждом посещении группы должна интересоваться состоянием здоровья, самочувствием, поведением, аппетитом, сном новых детей. Необходимо обра­щать внимание на состояние их носоглотки, температуры тела. Легкое покраснение, отечность зева, умеренное выделение из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре являются достаточным поводом для отстранения ребенка от посещения детского сада на 3-4 дня. Все эти факторы приводят в дальней­шем к развитию острой респираторной инфекции. У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируется 1-2 месяца. Признаками завершения адаптации ребенка являются адекватное поведение, положительные эмо­ции, хороший сон, аппетит, прибавка в весе по возрасту.

3. Предупреждение инфекционных заболеваний (профи­лактические прививки по показаниям могут проводиться на фоне десенсибилизирующих препаратов с использованием индивидуального календаря прививок, по необходимости дети направляются на консультацию к иммунологу). Профилакти­ка инфекционных заболеваний в ДОУ является важнейшим разделом в работе медицинской сестры. Она ведется по двум направлениям: проведение иммунизации и противоэпидеми­ческие мероприятия. Медицинская сестра обязана заблаговре­менно сообщить родителям о проведении профилактических прививок детям через воспитателя или вывесить в раздевалках объявление со списком детей, подлежащих иммунизации. Все прививки регистрируются в карте профилактических прививок (форма 063/у) и в истории развития ребенка (форма 026/у) с указанием даты проведения, дозы, серии, реакции на прививку. Профилактические прививки надо проводить строго в сроки, установленные их календарем, совмещая указанные для каждого возраста вакцины. При его нарушении допускается одновре­менное проведение и других прививок отдельными шприцами в разные участки тела, для проведения последующих прививок минимальный интервал составляет четыре недели.

Лечебно-оздоровительные мероприятия:

- диспансеризация детей;

- противорецидивное лечение (санация очагов хронической инфекции, полоскание зева настоями и отварами растений с бак­терицидными и противовоспалительными свойствами);

- витаминотерапия;

- корригирующая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;

- закаливание (обширное умывание, ходьба босиком по реб­ристой дорожке, сон без маечек);

- оптимальный двигательный режим (утренняя гимнастика, тренирующие и обучающие физзанятия, физминутки, само­стоятельная двигательная активность, подвижные спортивные игры, сюжетные физзанятия на прогулке, пешеходные прогулки и экскурсии, логоритмика).

Закаливание.

Закаливание — это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблаго­приятным факторам внешней среды. Для закаливания ребенка используются факторы внешней среды (воздух, вода, солнце), как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо учитывать следующее:

- состояние здоровья ребенка с учетом его индивидуальных потребностей при выборе метода закаливания;

- постепенное увеличение силы природного фактора;

- систематичность закаливания;

- настроение ребенка во время закаливающей процедуры (оно должно быть спокойным и радостным).

Для повышения эффективности закаливающих мероприя­тий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.

Виды закаливания:

1. Ходьба босиком.Вначале дети приучаются некоторое время ходить в носочках по ковру или паласу. Затем просто по полу. Лучше это делать во время физического занятия или утренней гимнастики. Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от двух до трех месяцев в зависимости от детей.

2. Закаливание воздухом.Сквозное проветривание проводится в отсутствие детей по 5-7 мин.Обязательная прогулка 2 раза в день при температуре  до - 20°С.

3. Закаливание водой.Мытье рук до локтя, умывание водой. Полоскания горла после приема пищи.

4. Закаливание солнцем.Пребывание в кружевной тени деревьев или кратковремен­ное (по 5-7 мин в день) на освещенном солнцем участке.При проведении закаливающих процедур необходимо обес­печить санитарно-гигиенические условия и иметь в наличии индивидуальные маркированные полотенца, одежду для занятий утренней гимнастикой и физическими упражнениями в зале и на открытом воздухе.Под руководством педагогического и медицинского персо­нала осуществляются разнообразные формы работы с детьми, направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения

Площадь кв.м.

Кол-во мест

Оснащение

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

Игровая прогулочная площадка

участок

150

-

-

частично

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Наименование объекта

Оснащение

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

Групповые помещения

Детская игровая мебель «Кухня», «Магазин», «Касса», «Мягкая зона», игровые модули, игрушки, дидактические игрушки, дидактический материал, детская художественная литература, канцелярские принадлежности для детского творчества, телевизор-1, домашний кинотеатр-1, интерактивная доска-1, спортивный инвентарь, микрофон беспроводной-2, музыкальные игрушки, диски, ноутбук-1, проектор-1

да

Игровая детская площадка на участке

Песочницы-2, теневые веранды-2, столбики

да

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Для обеспечения образовательного процесса электронно-образовательными ресурсами в 2 группы проведен Интернет. В  старшей группе установлен проектор с настенным экраном, также имеется ноутбук и интерактивная доска. Воспитатели проводят занятия с детьми, используя данный вид электронного ресурса. Для распечатки и сканирования цветных картинок и фотографий в кабинете заведующей имеется цветной принтер.

     Педагоги имеют возможность беспрепятственно пользоваться интернетом. Также в кабинете заведующей установлено: два компьютера, два  принтера (из них 1 цветной).

 

Ссылки на электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);
  • Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края (www.gosuslugi41.ru);
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
  • Министерство образования и науки Камчатского края (http://www.kamgov.ru/minobraz/);
  • Образовательный портал Камчатского края (http://www.kam-edu.ru/);
  • КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования (http://www.kcioko.ru/);
  • Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tin.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html);
  • Информационный ресурс библиотеки образовательной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья